1. Игрок заходит через квадрат "Вход", ходит-бродит по игровому полю и выходить через один из выходов. Игровое поле разбито сеткой на 13х13 квадратов.
2. Один сталкер может в сутки сделать только одну ходку.
2. Перемещаться можно только на соседние клетки. Можно проходить одну клетку сколько угодно раз. Перепрыгивать через клетки нельзя.
3. Игрок входит с начальным счетом - 100 баллов.
4. По пути он может находить тайники с бонусными баллами или артефактами. Второй проход по квадрату с тайником повторных бонусов не дает. Второй проход по квадрату с мутантами наносит игроку повторный урон.
5. Можно встретиться с мутантом или с аномалией

. Встреча будет стоить баллов.
5.1 Каждая встреча с мутантами отнимает у игрока:
- тушкан

- 5 баллов
- собака

- 10 баллов
- кабан

- 15 баллов
- бюрер

- 20 баллов
- снорк

- 25 баллов
- контроллер

- 30 баллов
- химера

- 40 баллов
- кровосос

- 50 баллов
Попадание в аномалию отнимает 35 баллов
5.2. Тайник с бонусными баллами может дать игроку:
+ 5 баллов
+ 10 баллов
+ 20 баллов
+ 30 баллов
+ 50 баллов
+ 100 баллов
5.3. Найденные артефакты могут принести игроку:
- Медуза - +200 баллов
- Ночная звезда - разовое удвоение имеющихся у игрока баллов
- Золотая рыбка - разовое утроение имеющихся у игрока баллов
- Мамины бусы - 100% защита от следующего мутанта
- Пустышка - 100% от следующих двух встреч с мутантами
- Компас - удвоение трех следующих тайников
- Золотой шар - удвоение всех последующих тайников
По окончании Новогоднего марафона публикуется пароль от архива с картой тайников мутантов и аномалий. Открывается карта и производится подсчет результатов каждого похода в зону.
6. Поход в зону считается удачным, если игрок смог выйти из зоны, т.е. добраться до любого поля "выход" с числом баллов больше "0". Если на момент выхода у игрока будет "0" баллов или меньше - то считается, что игрок "погиб в зоне от лап мутантов". Этот ход считается проигранным. Баллы за этот ход не засчитываются.
7. Если игрок смог выйти (добраться до выхода с количеством баллов больше 0), то считается его "хабар" - количество его баллов на момент выхода. Эти баллы будут учитываться в расчете награды по окончании игры. Награда будет выдана в виде репутации соответственно накопившихся у него баллов у него баллов, в соотношении 1х1
8. 3 игрока, набравшие наибольшее количество баллов - получают призовые медальки за 1-е, 2-е и 3-е место.
Внимание:
Заработанные баллы в одном ходу нельзя переносить на другой.
Найденные артефакты в одной ходке не используются в другой