Дата: Понедельник, 24.02.2020, 18:46 | Сообщение # 1
Группа: VIP
Сообщений: 540
Статус:
Итак, салаги, начнем с истории
Если кратко и емко, то BATTLETECH – это «товарный знак и наименование серии продуктов, объединяющих в себе литературу, настольные и компьютерные игры о научно-фантастической Вселенной далекого будущего (XXV-XXXII века), в основе которой лежат битвы на Боевых машинах (Мехах от англ. «Мech»).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1980 году американцы Джордан Вайсман (Jordan Weisman) – в будущем геймдизайнер, писатель, предприниматель, основатель четырех крупных игровых компаний, выпускающих игры в различных жанрах и занимающих определенный сегмент на рынке, – и Росс Бэбкок (L. Ross Babcock) создают компанию FASA Corporation. Вместе они начинают работу над настольными ролевыми играми. Вскоре Вайсман приглашает к сотрудничеству братьев Кейт – Уильяма и Эндрю (William H. Keith, Andrew Keith), которые были фрилансерами для компании Game Designers’ Workshop и занимались рисовкой, а также работой с литературными текстами. В 1982 вчетвером они создают и публикуют от лица своей компании FASA игру Behind Enemy Lines. После покупки компанией прав на создание ролевых игр по вселенной Star Trek Вайсман и Бэбкок с помощью субподрядчиков выпускают в 1983 году игру Star Trek: The Role Playing Game.
Джордан Вайзман
Росс Бэбкок III
После этого в 1984 году под впечатлением от аниме Macross студия FASA создает и выпускает настольную игру BattleDroids. Вскоре название пришлось изменить сначала на BattleMech из-за претензий Джорджа Лукаса по поводу использования якобы запатентованного им слова Droid, а потом окончательно в BattleTech. Наступает золотая эра FASA. Вселенная Battletech начинает расширяться, обрастать все более и более развернутым и глубоким сеттингом.
«По мере завоевания игрой популярности, создателями были допилены многочисленные дополнения, представившие помимо новых мехов кучу другой техники, начиная от самолетов-танков, приправленных легкой ноткой футуристичности и заканчивая дропшипами и космическими варшипами. Но помимо всего этого контента, BattleTech оброс сеттингом, да так густо, что расписанным чуть ли не по годам оказался весь период с 1990 по 3060е годы. Также нашлось место и для тысячи планет, полудюжине политических систем и паре сотен исторических личностей разной степени значимости. Такая благодатная почва не заставила себя ждать, и по вселенной BattleTech начали писать романы, причем среди писателей попадались как откровенные ваятели фанфиков, так и достаточно известные писатели в жанре боевой фантастики.» «Первая игра в серии былавыпущена в 1989 году — MechWarrior. ЗатемвышлиMechWarrior 2: 31st Century Combat (1995год), MechWarrior 3 (1999год)иMechWarrior 4: Vengeance (в2000году).Последняя игра, вместе со своимипродолжениями была наиболее коммерчески успешна, с 30 апреля 2010 года MechWarrior 4: Mercenaries распространяется бесплатно.»
Так ситуация развивалась вполне успешно вплоть до 1996 года.
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ «В 1996 году в дверь процветающей корпорации FASA, издающей BattleTech, постучали. Нет, не те самые правообладатели Макроса, точнее, не совсем они. Дело в том, что права на использования изображений анимешных мехов были куплены FASA у самих японцев, в то время как эксклюзивные права на Макросс и все с ним связанное на территории Северной Америки (под маркой Robotech) были проданы ими же некоей Harmony Gold в лучших традициях российских риэлтеров, продающих не построенные квартиры по два-три раза. Дело вылилось в крупный скандал и целую серию судебных разбирательств, закончившихся перерисовкой наиболее узнаваемых и каноничных баттлтеховских мехов, что вызвало море драмы и породило локальный холивар Unseen vs. Reseen В 2001 году FASA внезапно покинула рынок, распродав на прощание все активы другим издательствам. BattleTech достался компании WizKids, филиал которой уже владел правами на продукты BT в Германии. Немного помучав сеттинг, WizKids решили выпустить продолжение в виде нового куска таймлайна — Dark Age, метко называемый в русском сообществе «Дурка», что не отражает и сотой части драмы, вызванной появлением этого сеттинга. К старому же сеттингу приписали Classic и оставили догнивать в руках того самого филиала.»
НЕДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ В 2007 году франшиза попадает в руки Catalyst Game Lab. По данным других источников в феврале 2007 года Джордан Вайзман основывает свою новую медиакомпанию Smith & Tinker и объявляет о том, что получил права на все игры, выпущенные ранее его студией FASA Corporation - MechWarrior, Shadowrun, Crimson Skies. Далее в 2011-2012 годах основанная ранее в 2000 году студия Piranha Games анонсирует «перезагрузку» игр серии Mechwarrior. В 2015 году студия выпускает игру Mechwarrior online: Solaris 7. Впоследствии начинается разработка игры Mechwarrior 5: mercenaries, которая затягивается на пять лет из-за нехватки финансирования. По причине невозможности найти дополнительных инвесторов Piranha Games приобретают Smith & Tinker, «наследуя» практически все права на интеллектуальную собственность, выкупленную ранее поглощенной компанией у Microsoft. Smith & Tinker закрывается 8 ноября 2012 года.
СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ В 2011 году неутомимый Джордан Вайзман совместно с Митчем Джительманом (Mitch Gitelman) основывают очередную новую студию видеоигр под названием Harebrained Schemes, расположенную в Сиэтле, штат Вашингтон. Ранее Джордан и Митч успели вместе поработать над самыми известными играми компании FASA – MechCommander и Crimson Skies.
Митч Джительман
Помимо прочего 25 сентября 2015 года студия разворачивает крупномасштабную кампанию по сбору средств на Kickstarter. 3-го ноября 2015 года кампания завершается невероятным триумфом – всего лишь за 36 суток было собрано только на Kickstarter ровно 2 865 422 $ (мои 50 $ тоже были там )! Общие сборы на всех площадках составили 3 771 645 $. 28 апреля 2018 года изометрическая трехмерная тактическая игра Battletech была готова и выпущена. Далее следуют три крупных дополнения и последний патч к игре, который выходит в конце февраля 2020 года. В июне 2018 года Джордан изаключает сделку величиной в 7 500 000 $, и Harebrained Schemes переходит в собственность и становится одной из студий крупного издателя – шведской компании Paradox Interactive.
10 декабря 2019 года студия Piranha Games создает и издает самую свежую на сегодняшний день игру по Вселенной Battletech – Mechwarrior 5: mercenaries…
Помню, учил нас Дед Не для того берет Родиной вам был дан Чтобы нырять в фонтан Те, кто прошел войну Вряд ли таких поймут Что с головы до пят Грудой значков блестят
Сообщение отредактировал Мирия - Суббота, 14.11.2020, 21:05