Я склоняюсь к мнению автора этого ролика. Всему есть вполне реальное объяснение - когнитивные нарушения работы мозга, какие-то физические, атмосферные явления.
Я не видела никогда тьфу-тьфу-тьфу.. привидения, но много слышала о них от знакомых, которым доверяю и верю. Но всё же себе я верю больше.
Дата: Воскресенье, 03.02.2019, 22:26 | Сообщение # 6
Группа: stalker
Сообщений: 389
Статус:
ЦитатаSkyNet ()
меня иногда берет жуткий интерес к этому. Я такие вещи не видела в глаза, но, иногда чувствую дискомфорт в комнате,
Привет, Лена! У меня таких ситуаций не было с животными, были другие, но подумав, я нашла им логические объяснения. Я верю в логику, подсознание. Когда человек на подсознании складывает логические цепочки из событий, но в суете не может сосредоточиться, а скажем во сне происходит "озарение", "вещий сон". Такое явление как "дежавю" - ему не могу дать объяснения. Были такие случаи , когда во сне я видела события, которые произошли годы спустя. Вдруг я вспоминала что видела этот город, улицу, человека ещё в детстве ,во сне. Как-то приснилось мне что я хожу по улицам города Адлер. Проснулась и спрашивала всех есть ли такой город, мне все сказали что нет. А он есть! и я в нём сейчас живу...
Сегодня прочитала интересную статью. )) Необычный страх заставил мужчину навсегда отказаться от зеркал
Мужчина признался, что необычная фобия появилась у него четыре года назад как следствие нервного срыва. С тех пор он старается не смотреть в зеркала и иные поверхности, где можно увидеть свое отражение. С утра Гиллатт не видит своего отражения и спрашивает у жены и дочери, как он выглядит, в парикмахерской сидит с закрытыми глазами, а мимо витрин ходит отвернувшись.«Я завидую людям, которые смотрят в зеркала исключительно с эстетической точки зрения — оценить, как они выглядят. Когда я смотрю в зеркало, я вижу неудачника и эмоционально неполноценного человека. Я не вижу своих физических черт, я вижу свою сущность», — объяснил британец свой страх смотреть в зеркало. Он добавил, что при виде себя вспоминает свои промахи и то, как причинял другим людям боль. Это провоцирует панические атаки и приступы ненависти к себе.Гиллатт не предпринимает никаких попыток найти нужное лечение. Ранее он обращался к психотерапевту и понял, что причина его страха — очень низкая самооценка и отсутствие чувства собственного достоинства. Британец решил, что ненависть к себе так плотно укоренилась в нем, что для избавления от нее потребуется много лет, а он к этому не готов.Помимо страхов перед зеркалами мужчина ненавидит фотографироваться. Он очень расстраивается, когда смотрит на снимки. «В эти моменты я очень жалею, что не смотрелся в зеркало и не поправил прическу», — добавил он.Мужчина ни разу не встречал никого с похожей фобией и не видел упоминания о ней в интернете.
SkyNet, Привет! Да, очень удивилась. По нынешним временам, человек очень интересный, не все осознают что живут неправильно, и никому не стыдно за свои поступки. Всегда найдут себе оправдание.
Сообщение отредактировал Татьяна - Суббота, 23.03.2019, 11:10
А кто подтолкнул доверчивую Еву сделать ошибку? Мужчина! И кто расплачивается за мужской обман? Женщина! Дура-баба, как говорит сильная половина человечества, которая рожает им теперь детей в муках....
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) лат. miracula mundi — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон. Его полное имя Филон Византийский. От него нам досталось сочинение на двенадцать страниц, которое называется "О семи чудесах света". Он не видел их, но описал их собственными словами, и писал о них по рассказам других. И все же Филон видел чудеса света своим духовным взором. Поэтому не следует так уж, безусловно, доверять ему. В своем сочинении он склонен к преувеличению, и чудеса, о которых он рассказывает, скорее, возвеличивает и расхваливает, чем точно описывает их. Поэтому обратимся к более достоверным описаниям Геродота, Страбона, Диадора, Плиния Старшего, Павсания и некоторых других античных авторов. Цицерон назвал Геродота "отцом истории". Он первый историограф в истории человечества, все, кто были до него, просто летописцы. Родился он предположительно в 484 г. до н.э. в Галикарнасе, на побережье Малой Азии. В юности Геродот увлекался политикой, выступал на стороне демократов против тирании; в результате ему грозили лишения и изгнание. Тогда он отправился путешествовать и какое-то время даже занимался торговлей. Торговля его мало привлекала, его, интересовало то, что греки называли "теорией" и что в современном переводе звучит как "познание". Он объехал огромную часть мира и со странами, городами, людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом. Так возникли девять книг его "Истории" - "чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение". В первой книге он рассказывает о лидийцах, мидянах, персах и древнейшей истории Греции. Вторая книга посвящена Египту. В третьей описывается Индия и Аравия, в четвёртой говорится о древних скифах. В дальнейших пяти книгах описываются греко-персидские войны. Не меньший авторитет среди античных авторов - "отец географии" Страбон. Родился он в греческой колонии Амасии на Чёрном море, в юности получил основательное и широкое образование и, стремясь расширить его, отправился путешествовать. Объехал "весь белый свет" и свои впечатления и наблюдения описал в семнадцати книгах "Географии". Страбон был хорошим наблюдателем, и это подтверждается его описанием придунайских стран - они вполне достоверны. Также достоверны его описания Египта и Месопотамии и запись некоторых восточных легенд, особенно легенды о Семирамиде. Плиний Старший известен главным образом как автор тридцатисемитомного труда "Естественная история". Создавая его, он сделал свыше 20 тысяч выписок из почти 2 тысяч произведений 475 античных авторов. Плиний Старший был одним из самых плодовитых и многогранных римских авторов: он занимался географией, минералогией, ботаникой, зоологией, агрономией, медициной, историей, политикой, военными науками и искусством. Наиболее важны его труды по истории искусства: в 33 - 36-й книгах он упоминает о чудесах света. Еще один автор грек Павсаний. Он жил во II веке н.э. и создал "Описание Эллады". Судьба была несправедлива к Павсанию: до третьей четверти XIX века учёные не принимали его всерьез. Автора упрекали в необъективности: он говорил о величии Древней Греции с такой страстью, что не хотел замечать ни одного римского сооружения. Любое свидетельство римской истории, напоминавшее о порабощении его народа, для него просто не существовало. Поэтому учёные сомневались, видел ли он вообще описываемые места. Его научную честь защитил первооткрыватель Трои Генрих Шлиман, когда он в 1876 году - на основании свидетельства Павсания - раскопал в Микенах "гробницу Агамемнона". Ныне учёный мир относится к Павсанию всерьёз. Павсаний считает чудом света стены Тиринфа, на берегу Арголидского залива, потому что стены этого города Геракла сооружены из таких огромных каменных плит, что легенда приписывает их строительство одноглазым циклопам. Геродот относит к чудесам света Вавилонскую башню, мост через реку Евфрат, лабиринт в Фаюмском оазисе. Римский поэт Марциал, посвятивший чудесам света одну из своих эпиграмм, считает первым чудом света римский Колизей. Гигин, бывший раб императора Октавиана Август, а впоследствии его библиотекарь, причисляет к чудесам света дворец персидского царя Кира в Экбатанах, к чудесам света причислял его и римский автор Вибий Секвестр. Луций Ампеллий, географ и историк IV века н.э., вносит в этот список семь раз по семь, то есть сорок девять, чудес света, среди них и такие как нефтяные источники в Иране или Ираке. Чаще всего из перечисляемых чудес света встречаются лабиринт Миноса на острове Крит, гробница Адриана в Риме, римский Капитолий, Афинский Акрополь и алтарь Зевса в малоазийском городе Пергаме. Последним из авторов, писавших о чудесах света, были римский историк Кассиодор и английский средневековый историк Беда Достопочтенный. Прошло немало времени, когда появился новый труд о древних чудесах света. Его автором был французский филолог и археолог Бернар де Монфокон. Монах в молодости, он стал офицером, проявил себя отважным человеком: в 1697 году он отправился в Грецию, находившуюся под властью турецких завоевателей, и собрал там большую коллекцию античных древностей. Результат его двадцатилетнего труда был описан в его работе, состоявшей из десяти томов: "Античный мир, объяснённый и представленный в иллюстрациях". Наиболее важен его "Итальянский дневник". В двадцатой главе этой книги новый список чудес света, составленный на основе античных свидетельств:
1. Египетские Фивы 2. Вавилонские стены 3. Мавзолей в Галикарнасе 4. Пирамиды на Ниле 5. Родосский Колосс 6. Римский Капитолий 7. Гробница Адриана.
В этом составе они узаконивались энциклопедиями, впоследствии переходили из одного научного справочника в другой, оттуда в учебники, в комментарии и примечания романов. До нас Чудеса света дошли в такой интерпретации
Александрийский маяк Египетские пирамиды в Эль-Гизе Колосс Родосский Храм Артемиды Статуя Зевса в Олимпии Висячие сады Семирамиды Усыпальница Мавсола (мавзолей)
Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная.
Сообщение отредактировал Шкипер - Суббота, 28.09.2019, 11:34
В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Александрийский Маяк или Фарос, был единственным из древних чудес, который служил практической цели. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Александрия более известна, как место нахождения важной древней библиотеки, где располагались ценные книги, которые погибли в огне. Город был назван в честь Александра Великого, этот оживленный порт он основал во время посещения Египта. Городом правил Птолемей. Последним потомком Птолемея была знаменитая Клеопатра. Сооружение назвали по имени острова. Архитектор Сострат из Книдоса начал строительство Фаросского маяка в 270 году до н.э. Птолемей Сотер (правил Египтом в 323-283 гг. до н.э.) заказал его за 800 серебряных талантов. На его строительство ушло 20 лет, а завершен он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птолемея II, царя Египта. Нижний этаж, сложенный из крупных плит известняка, имел форму квадрата, каждая сторона которого составляла около 30,5 м. Все они были сориентированы на четыре стороны света – север, восток, юг и запад. Здесь находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Второй этаж, сделанный в виде восьмигранной башни со спиральным пандусом, был облицован мраморными плитами. Каждая из его сторон была обращена к направлению движения восьми главных ветров. Башню украшали бронзовые статуи. Судя по рассказам современников, часть статуй маяка была способна совершать различные движения, то есть, по-видимому, они были снабжены автоматическими устройствами. Одна из них, например, якобы все время указывала рукой на Солнце во время его движения по небу. Другая статуя кричала, когда к гавани приближались вражеские суда. Некоторые из них служили флюгерами. Третий, верхний этаж, имел круглую форму, которая формой напоминала цилиндр. Его венчал купол, который поддерживали полированные гранитные колонны. В верхней башне горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя или Бога морей Посейдона. Общая высота маяка составляла 117 метров. Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, они усиливали свет костра и направляли свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. Маяк не только давал направление кораблям. Он также служил наблюдательным пунктом, так как зеркала позволяли наблюдать за морским пространством и вовремя обнаруживать неприятеля. На первом этаже располагался большой гарнизон.
К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Башня простояла почти в первозданном виде до ряда землетрясений в 14 веке и постепенно разрушалась от природных явлений, которые привели к её исчезновению до основания. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка. Некоторые её останки были найдены на дне Александрийского Восточного Залива в 1994 году, а большинство из них были обнаружены с помощью спутника.
Жизнь - игра. Сюжет хреновый, но графика обалденная.
Точно неизвестно, существовали ли они. Более корректное имя для этого сооружения — Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя Новуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем государстве Вавилон, возле современного города Эль-Хилла. Согласно альтернативной версии, основанной на повторной расшифровке клинописных табличек, могли находиться в Ниневии, столице Ассирийского царства, и были построены в начале VII века до н. э.Для своей жены царь приказал разбить знаменитые «висячие сады». Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм.Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше — свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды. Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.
Сооружение Мавзолея началось ещё до гибели Мавсола в 359 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса , Бриаксида и Тимофеоса.Плиний Старший так описывает это сооружение:С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга — Тимофеос, с запада — Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. ...над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м].Миниатюрная копия Мавзолея в стамбульском парке миниатюрАрхитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания. Скульптурное убранство включало три скульптурных фриза и по меньшей мере 330 статуй (скульптурные группы на ступенях цоколя, гигантские статуи представителей династии в проемах колоннады, колесница на вершине пирамиды, акротерии). Композиция и оформление Мавзолея были направлены на демонстрацию легитимности и преемственности власти Гекатомнидов в сложных политических условиях Карии IV в. до н. э.О расположении Мавзолея и планировке города сохранилось свидетельство Витрувия. Галикарнас находился на берегу моря, в опоясанной горами полукруглой котловине. На почти прямой линии побережья располагалась гавань, куда прибывало множество кораблей из разных уголков Средиземноморья и Причерноморья. Недалеко от гавани раскинулась рыночная площадь, где торговали товарами, привезенными из разных стран. Далее, в сторону гор, стояли жилые дома. Главная улица Галикарнаса полого поднималась вверх. Гробница Мавсола возвышалась посередине главной улицы. Выше её на склоне горы стоял храм бога войны Ареса. Справа на склоне горы находилось святилище Афродиты и Гермеса.
Крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства Древнего египта; единственное из "семи чудес света", сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них: её возраст оценивается примерно в 4500 лет.Расположена на плато Гиза в окрестностях египетской столицы и в основании дельты Нила; самая северная из трёх больших пирамид плато, носящих имена трёх фараонов Древнего царства, предполагаемых заказчиков строительства, — Хеопса, Хефрена(Хафры) и Микерина (Менкауры). Эти пирамиды были сооружены в окрестностях городов Мемфиса (столицы Древнего царства) и Гелиополя за тысячелетия до основания Каира На протяжении более трёх тысяч лет (до возведения собора в Линкольне, Англия, ок. 1300 года) Великая пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. С 1979 года, как и многие другие пирамиды комплекса «Мемфис и его некрополи — район пирамид от Гизы до Дахшура», является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.Загадкой остаётся полное отсутствие упоминания пирамиды в египетских папирусах. Первые описания встречаются у греческого историка Геродота (V век до н. э.) и в древних арабских легендах Геродот сообщал (как минимум, через 2 тысячелетия после появления Великой пирамиды), что она была возведена при фараоне-деспоте по имени Хеопс, правившем 50 лет, что на строительстве было занято 100 тыс. чел. на протяжении двадцати лет, и что пирамида — в честь Хеопса, но не его могила. Настоящая могила — захоронение возле пирамиды.
Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход 2. Вход, который проделал аль-Мамун 3. Перекрёсток, «пробка» и туннель аль-Мамуна, сделанный «в обход» 4. Нисходящий коридор 5. Незавершённая подземная камера 6. Восходящий коридор7. «Камера царицы» с исходящими «воздуховодами» 8. Горизонтальный туннель 9. Большая галерея 10. Камера фараона с "воздухаводами" 11. Предкамера 12. Грот
По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.Культ Артемиды в Эфесе возводится к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища:
VIII века до н. э.
середины VII века до н. э.
небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16 х 31 м.
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крез (на базах колонн храма сохранились две его надписи). Проект храма, согласно Страбону разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н.э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Известно, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему средства на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов— пожалуй, за следующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
6. Статуя Зевса «Бог сидит на золотом троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У неё на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орёл. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»— Павсаний, «Описание Эллады».
Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Массивную крышу здания размером 27 на 64 м поддерживали 34 колонны, выполненные из известняка. Каждая была высотой в 10,6 метров и толщиной более 2 метров. Статую Зевса возвёл Фидий. Площадь храма составляла 1728 м2. На мраморных фронтонах и наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий.Золотом покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой.
После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н.э. сын другого диадоха Антигона Одноглазого высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить.Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.Сооружение нового чуда света началось в 302 году до нашей эры. Постройкой занялся известный архитектор и скульптор того времени Харес. Постройка шла снизу вверх — от ступней до головы. Массивные бронзовые составляющие крепились на не менее огромный железный каркас. Для облегчения постройки использовались земляные насыпи. С каждым подъемом на новый уровень насыпь увеличивали, детали закрепляли и дальше окапывали. После окончания строительства насыпь убрали, и перед изумленной публикой предстала огромная статуя Колосса Родосского. Окончание строительства оценивают 280 годом до нашей эры. На строительство статуи ушло 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Статуя внутри получилась полой, поэтому для большей устойчивости ее засыпали камнями и глиной. Возвышением для 33-метрового Колосса служил мраморный постамент. Самая величественная статуя древности оказалась недолговечной. Спустя всего 60 лет в 220 году до нашей эры в результате землетрясения статуя Гелиоса в Родосе обломилась в районе колен и упала. С этих пор и пошло выражение «колосс на глиняных ногах». Статуя провалялась здесь целых 900 лет, и даже в таком виде она привлекала много любителей увидеть чего-нибудь особенное. В 977 году из-за денежной потребности статуя была отправлена на переплавку.