Каждый сталкер, попавший в Зону, однажды попытается ответить на вопрос: что ОНА такое... Может быть даже придумает свою теорию, невольно слушая, о чем говорят ученые из разрозненных экспедиций, сектанты, наемники и более опытные товарищи. Эти теории передаются из уст в уста, искажаются и смешиваются. Если собрать их воедино, наверное вышел бы увесистый том.
Есть среди всех этих гипотез и догадок один мотив, который повторяется снова и снова: Зона похожа на запутанную взаимосвязанную систему, возможно даже живой организм, живущий по чуждым и непонятным человеку законам. Но если Зона - это организм, чем же тогда являются находящиеся в ней предметы, в первую очередь те, которые вдруг появляются казалось бы из ниоткуда? Являются ли они тем, чем кажутся на первый взгляд?
Что, например, будет, если починить старый сломанный телевизор, который в один прекрасный день появился в заброшенной лачуге где-то на Караване? Может быть он покажет балет "Лебединное озеро", который транслировался в далеких 80-х еще до возникновения Зоны? А что произойдет, если положить вещи в таинственный старый чемодан, который будто бы мысленно намекает на то, что его нужно заполнить. Ты закроешь его крышку, возьмешь в руку и... унесешь? Нет. Это вряд ли. Опытный сталкер знает, что нужно держать оружие наготове, потому что появление такого телевизора или чемодана - это вовсе не случайность - это аномалия, какой-то компонент системы, называемой "Зоной", а Зона реагирует на вмешательство непредсказуемо.

В игру добавлен ряд событий, происходящих в открытом мире. Для того, чтобы принять участие, игрокам нужно принести необходимые элементы к ряду предметов:
Колокол в Аэропорту
Брошенный чемодан на Новой Земле
Трактор на Везувии
Телевизор на Караване
После того как условия будут выполнены, Сталкерам будет необходимо сразиться с волнами существ, последней из них станет мини-босс, наградой за которого будут некоторые предметы.